Александрова Светлана Борисовна, воспитатель
Проект «Здоровый малыш»Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Цель проекта: информирование детей и родителей о простых мерах профилактики вирусов, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья. Задачи проекта: пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью; популяризация интерактивных игровых форм подачи информации, как наиболее эффективных для детей дошкольного возраста; формирование у детей мышечной памяти для выполнения обязательных гигиенических процедур профилактики вирусов; развитие творческих способностей детей.Ожидаемые результаты Появление интереса детей к здоровому образу жизни; Сохранение и укрепление здоровья детей; Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Срок реализации проекта: с 29.05.2020 по 31.08.2020 год. Участники проекта: родители воспитанников (законные представители), сотрудники и воспитанники детского сада. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта:Среднесрочный ( три месяца)
Этапы проекта:
Подготовительный: Определение целей и задач проекта. Обсуждение этапов его реализации. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Составление плана по реализации проекта; Подбор материала необходимого для реализации проекта. Основной этап: Реализация запланированных мероприятий. Заключительный этап: Публичное представление продукта совместной деятельности. Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. План мероприятий в ДОУ по теме проекта «Здоровый малыш»
Положение о проведении акции «Добрая маска» В современном мире многое быстро меняется, поэтому человек способен принять любую ситуацию и адаптироваться в ней. Так происходит и сейчас, большинство людей понимают всю серьёзность происходящего и соблюдают введенный режим самоизоляции. И всё-таки, это не время унывать и грустить, предаваться печальным мыслям. Это отличная возможность провести время интересно и с пользой в кругу семьи, заняться любимым делом, научиться чему-то новому. Медицинская маска стала жизненной необходимостью, неизменным атрибутом сегодняшних будней. Даже многие бренды с мировыми именами выпустили серии масок со своим логотипом. Надо сказать, что фантазии и креатива у наших родителей ничуть не меньше, чем у представителей мира большой моды! Акция «Добрая маска» - это добровольческая акция. Для участия в акции необходимо сшить защитную «прикольную и веселую» маску из ткани своими руками! Фантазируйте, украшайте ваши маски! Цель: Вызвать желание у детей носить защитные маски посредством творчества и игры. Задачи: Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, посредством организации акции. Призвать детей и родителей носить защитные маски. Призывать сохранять и поддерживать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу Способствовать сплочению родителей и сотрудников ДОУ в процессе реализации совместной деятельности. Формировать начальные представления о ценности здоровья. Создание необходимого запаса масок.
Организаторы и участники акции: Организатором акции является МБДОУ ЦРР д/с № 12 «Орленок» К участию в акции приглашаются родители воспитанников (законные представители), сотрудники и воспитанники детского сада.Порядок и условия проведения акции Дата проведения акции: с 28.05.2020 по 30.08.2020 В период проведения акции организаторы осуществляют: Информирование родителей о прохождении акции. Сбор масок.Прием масок осуществляется через охранника или сотрудников. Вход на территорию детского сада запрещен! Подведение итогов.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37 e-mail: orlenok.12@mail.ru
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло »
Составила воспитатель Кочканьян О.В. Лобня 2020 Введение. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир. Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада. Паспорт проекта Участники проекта: сотрудники ,воспитанники детского сада и их родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2020г.) Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, а особенно в период пандемии мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. Объект исследования: мыло. Предмет исследования: назначение и свойства мыла. Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Волшебное мыло» Задачи проекта: Познакомить детей с историей происхождения мыла. Показать разновидность мыла Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава. Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях. Развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения. Научить детей варить мыло своими руками в домашних условияхГипотеза нашего исследования в том, что свойства мыла зависят от его состава. Методы исследования:
4.Показать и научить детей правильно мыть руки. Предполагаемый результат: Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах. Получение знаний о том что мытье рук является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции и действительно помогает сохранить здоровье. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях. Инновационные идеи: Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, знакомство художественной литературы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились в домашних условиях. Продукт проектной деятельности: коллекция самоваренного мыла
Стратегия проекта:
III. Практический:
2.Изучение потешек, стихов о мыле, чтение стихотворения, К.Чуковского «Мой Додыр». 3.Знакомство со сказкой «Оля и мыло» С.С.Булатовой , сказка «Волшебное мыло» Е.Черных.
5.Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
7.Видео-ролик с участием Суровой Насти с ее видео инструкцией на ресурс портале инстаграмм сайт МБДОУ №12 «Орлёнок»
3.Видео ролик «Чистые ладошки» 4.Выставка мыла детей, приготовленных своими руками План реализации проекта.
Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки от мыла белей. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать Что такое мыло? Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное). История возникновения мыла Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло. Фото из презентация 1.Опрос медсестры детского сада Татьяны Ивановны: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?» 2.Опрос помощницы детского сада Юли Юрьевны: «Каким мылом Вы моете посуду чаще всего и почему?» 3.Опрос детей: Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?» Цель: изучить виды и свойства мыла. -Для рук использую крем-мыло, так как он убивает бактерии на руках и после этого мыла руки становятся более мягкими. - Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отмывает жир и грязь. - Мы узнали, что все дети моют руки дома. Большинство из них часто моют руки пред едой, после улицы и посещения туалетной комнаты. Больше детям нравиться жидкое мыло, так как оно быстро наносится и намыливается. Всем детям нравиться мыло необычной формы и вида. Вывод: В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава. Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов: Эксперимент №1: «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла» Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ. Содержание эксперимента: мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде. Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом. А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом. Вот, что мы получили в результате: Фото1 Вывод: результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата. Эксперимент №2: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла» Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом. Содержание эксперимента: мы попросили маму помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом. Сначала два дня мама мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. Фото2. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой. Фото3 А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими. Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой. Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях. Давайте проведем пальчиковую игру «Моем ручки»: «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. Молодцы. все справились !!! Практическая работа Эксперимент № 3: «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях». Мастер-класс руководителя проекта Кочканьян О.В. Цель: самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях. Исходный материал: мыльная основа, посуда, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.Презентация. Содержание эксперимента: 1 вариант. Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла. Мы нарезали мыльную основу в посуду и растопили на водяной бани. Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса. Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители. Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать. В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами. 2 вариант. Для получения жидкого мыла взяли три столовых ложки мыльной крошки. Залили ее одним стаканом теплой воды. Помешивая, дождались, пока мыльная крошка полностью не растворилась. Затем, добавили в нашу мыльную массу одну столовую ложку мёда и глицерина, для приятного аромата несколько капель ароматного масла и пищевого красителя. Все это взбили миксером и перелили полученное жидкое мыло в дозатор. 3 вариант. Для изготовления своего нового мыла мы взяли кусок детского мыла и натерли его на терке. Подогрели, на водяной бане помешивая. Добавили воды, еще раз хорошо размешали. Сняли с водяной бани. Добавили блестки, оливковое масло, размешали. Затем добавили немного молока для мягкости. Опять размешали. Полученную массу разлили по формам, остудили. Достали мыло, когда оно полностью остыло. Получилось красивое, более нежное увлажняющее кожу мыло. Вывод: В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах. Мыло-это защита наших ручек от страшных бактерий. Заключение:
Список литературы: 1.Беляева, А. Мыльные фантазии / А.Беляева – Издательство «Айрис-Пресс», 2012. – 143 с. 2.Корнилова, В.В. Домашнее мыло. Только натуральные добавки / В.В. Корнилова - Издательство: Сан Групп Продакшен - Книги, 2012. – 100 с. 3.Корнилова, В.В. Мыловарение и другие шалости для детей от Мамы Мыла / В.В. Корнилова – Издательство: Питер, 2015. – 112 с. 4.Корнилова, В.В. Энциклопедия: Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия / В.В.Корнилова – Издательство "АСТ-Пресс Книга", 2009. – 112 с. 29 октября 2023 в 10:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.